
















|
Большая коллекция военной техники Источниками постоянного пополнения экспонатного ряда музея стали аэродромы, на которых сохранились списанные борты – исторические свидетельства развития отечественной авиации. Эти машины были приведены в экспозиционное состояние усилиями предприятий украинского авиапрома, после чего заняли свое место на площадке в музее.

В нем свыше 70 самолетов и вертолетов. А еще – ракеты, вооружение, двигатели. Настоящий полигон! При входе стоит уникальный Ту-104, первый серийный – заводской номер 001. Он летал до 1958 года, пока его не передали в НАУ "на растерзание" студентам. Он интересен своим салоном – в нем были обустроены "vip-места": сзади сидели "простые смертные", а в передней части находятся 4 отсека-купе с умывальниками, обивкой из бархата и красного дерева – для высших руководящих чинов. Есть Ил-86 – самый первый, испытательный: в нем предусмотрен аварийный люк для экипажа – и Ил-18 №01.01. Илюшинское конструкторское бюро даже выразило благодарность киевскому музею за сохранение самолета – они думали, что его уже давно уничтожили. Но больше всего поражает военная авиатехника – особенно когда узнаешь, что могли в свои лучшие годы эти мирно стоящие на траве "борта". И какой ценой давались эти возможности... Вот МиГ-25, за которым до сих пор мировой рекорд высоты – больше 37 километров. Поверхность корпуса прогревалась на сотни градусов, и на нем стояла мощная система охлаждения на 200 литров водно-спиртовой смеси. За это самолет называли "летающий гастроном". Член Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян говорил про него: "Если родина прикажет – заправим армянским коньяком". Кроме того, оказалось, что в Киеве – единственная в мире коллекции "Бэкфайеров" – стратегических бомбардировщиков Ту-22, способных нести ядерные бомбы. Боевые машины в рамках разоружения порезали американцы, но несколько экземпляров перевезли в музей – по частям. Рядом на тележках мирно лежат ракеты Х-22, каждая из которых способна уничтожить целый город. На Медовую захаживают не только рядовые посетители, но и люди, чьи судьбы были связаны с тем, что теперь стало музейными экспонатами, – летчики, которые сами сажали самолеты на последнюю стоянку. Приходят американцы, ветераны Афгана, участники съемок и почитатели фильма "В бой идут одни старики" – ведь тот самый самолет Леонида Быкова также находится на музейной площадке. Рядом – модель первого украинского, еще деревянного, самолета "Анатра-Анассаль" начала XX века. В 1912 году предприниматель Артур Анатра открыл в Одессе авиазавод, где выпускали по самолету в месяц. В 2005 году из Южной Пальмиры в Киев передали его модель в натуральную величину. К сожалению, пока мало киевских самолетов КБ Антонова – всего три, в том числе знаменитый "кукурузник" АН-2. Сейчас есть предварительное согласие на передачу авиамузею пяти самолетов, в том числе гигантского "Руслана", но впереди еще процедура перевозки. Впрочем, работникам музея к этому не привыкать. Перевезти самолет – очень просто Под открытым небом проводятся уникальные операции по сборке: сейчас самолеты поступают в основном автотранспортом в разобранном виде, подчас это около 20 трейлеров за раз, но работникам музея не привыкать. Они уже перевезли и установили много самолетов. А вот с деньгами на перевозки помогают спонсоры. Экспозиция пополняется каждый год. Сейчас около 10 самолетов готовятся к перебазированию, больше десяти – согласовываются на передачу. С каждым годом все больше экспонатов, в которые можно попасть внутрь.




Государственный музей авиации в Киеве 03048, г. Киев, ул. Медовая, 1. Тел.: (044) 451-83-14 (общие вопросы), (044) 451-83-24 (заказ экскурсий) info@aviamuseum.com.ua (сотрудничество) www.avia-museum.org.ua
График работы музея: Вт. – вс. (апрель – октябрь): 10:00 – 19:00. Вт. – вс. (ноябрь – март) : 10:00 – 17:00. Понедельник – выходной день. Вторник – без доступа в экспонаты. Касса закрывается на час раньше.
Стоимость входа: Полный билет Билет включает в себя вход на территорию музея и посещение всех открытых салонов самолетов и экспозиций. • Взрослый билет : 100 грн. • Школьники, студенты и пенсионеры : 80 грн. Только вход Билет включает в себя только вход на территорию музея. • Взрослый билет : 60 грн. • Школьники, студенты и пенсионеры : 40 грн. • 1 экспонат : 20 грн.
Экскурсия: • 300 грн (до 20 человек, включено посещение 2-х салонов); • 600 грн (экскурсия на английском языке).
Цены по состоянию на 13. 11. 2020
Свободный вход*: - ветераны, участники боевых действий; - инвалиды 1-й и 2-й категорий; - ликвидаторы аварии на ЧАЭС 1-й и 2-й категорий; - дети до 7-ми лет, многодетные семьи; - работники украинских музеев. *Без доступа в экспонаты и экспозиции. *При налички подтверждающего документа.
Как к нам добраться: на маршрутном такси № 220 от Севастопольской площади до конечной остановки, маршрутным такси №213 от станции метро «Петровка» до аэропорта «Киев» («Жуляны»), маршрутным такси №302 от станции метро «Контрактовая площадь» до аэропорта «Киев» («Жуляны»). |