Новые тур. обьекты

«CITY HOLIDAY RESORT & SPA» 5*

08130, Украина, г. Киев, ул. Большая Кольцевая, 5

«У ПОТТЕРА», хостел

58000, Україна, м. Чернівці, вул. Героїв Майдану, 54

«HOTEL 12»

61045, Украина, г. Харьков, пер. Отакара Яроша, 4

Поиск по сайту
Главная О проекте, контакты Карта сайта
  /     /   «ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ»

«ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ»

98655, АР Крым, Ялтинский р-н, пгт Ливадия
Тел.: (0654) 31-55-79

ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ 

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец

Государственный музей «Ливадийский дворец» является одним из самых посещаемых музеев Украины. Это выдающееся сооружение было построено в качестве летней резиденции последнего российского императора Николая II. Всемирную известность Большой Ливадийский дворец приобрел после проведения здесь Крымской конференции руководителей антигитлеровской коалиции – СССР, США и Великобритании. Именно здесь, в Ливадии, были заложены основы мироустройства, определившие международную политику на 50 послевоенных лет. Ливадийский архитектурно-ландшафтный комплекс – один из лучших памятников архитектурного и паркового искусства в мире, является главной достопримечательностью Ялты.

История
Местность, где расположена Ливадия, была заселена человеком очень давно. В конце XVIII века полковник Ламброс Кационис, грек по происхождению, за исправную службу по охране южного крымского побережья получил в качестве вознаграждения от российского императора усадьбу, неподалеку от Ялты. Живописное место было названо полковником «Ливадией» в честь родной греческой Ливадии.
История собственно Ливадийского дворца начинается с 1834 года, когда имение «Ливадия» приобретает польский граф Л. Потоцкий. Стараниями магната, на площади 40 десятин возникает дворец и один из лучших парков Южного берега Крыма. В начале 1860 года поместье переходит в собственность императрицы Марии Александровны, жены Александра II. Три поколения русских царей проявляли особую привязанность к скромному по красоте, но благоприятному по климату уголку под Ялтой. В Ливадийской усадьбе святой праведный Иоанн Кронштадтский совершил отпевание почившего в Боге Царя – Миротворца Александра III (1894 г.). Здесь принес присягу на верность Российскому Престолу последний русский самодержец Николай II, и приняла Святое Православие его невеста – принцесса Алиса Гессенская, нареченная Александрою Федоровной.
С момента закладки дворец регулярно перестраивался, но даже после этого, он не отвечал критериям владевшей им высочайшей семьи. Поэтому было принято решение о коренной реконструкции усадьбы. За рекордный срок (1,5 года) 1911г. талантливый архитектор Николай Краснов на месте разобранного дворца – возводит один из самых красивых сооружений современности - всемирно известный теперь Большой белый дворец. Ныне это один из самых посещаемых в мире дворцов (750 тыс. туристов в год). Строился дворец быстро и с широким размахом, средств не жалели: обустройство Ливадии обошлось казне в 4 миллиона царских рублей. Две с половиной тысячи рабочих трудились 17 месяцев не только днем, но и ночью, при свете факелов.
Из-за катаклизмов, которые вскоре сотрясли империю, царской семье удалось лишь несколько раз отдохнуть в новом дворце. Однако по данным переписки государя, только в Ливадии императору удавалось отвлечься от государственных дел. О том, что это место было любимым у Романовых, свидетельствует желание Николая II перебраться сюда с семьей на постоянное проживание после своего отречения. Судьба распорядится иначе и вместо постояльцев «голубой крови», дворец станет принимать представителей крестьянско-пролетарского происхождения: 1925 г. здесь открывается первый крестьянский санаторий им. Сталина. Уже в начале 1930-х годов на курорте Ливадии отдыхали и проходили единовременно лечение более 1,5 тысячи человек.
Белый дворец уцелел в годы ВОВ. 4-11 февраля 1945 года здесь проходит Ялтинская (Крымская) конференция – конференция глав союзных держав антигитлеровской коалиции во II мировой войне: премьер-министра Великобритании У. Черчилля, президента США Ф. Рузвельта и главы СССР И. Сталина. Во время Ялтинской конференции было принято решение о создании ООН, согласованы планы разгрома гитлеровской Германии, обсужден послевоенный мировой порядок. Во время работы конференции во дворце была резиденция президента Соединенных Штатов Америки Ф. Рузвельта.
С 1945 г. Ливадийский дворец становится на несколько лет государственной дачей. После длительного перерыва здесь вновь открывается профсоюзный санаторий. Последующие десятилетия прошли в энергичном развитии уникального места как всесоюзной здравницы. В 1977 году построены великолепные лифтоподъемники, которые вот уже более двух десятков лет доставляют гостей и отдыхающих курорта на пляж к берегу моря.
История музея начинается с присвоения Белому дворцу статуса отдельного выставочного комплекса санатория "Ливадия" в 1974 г. Первая экспозиция посвящена Крымской конференции, которая вызывает большой интерес, как у наших соотечественников, так и у иностранных граждан. В ноябре 1993 года Ливадийский дворец получает статус Государственного музея в системе Минкультуры Автономной Республики Крым.
Не так давно выдающийся исторический комплекс открыл новую страницу своей истории: дворец стал местом встреч и переговоров глав государств и влиятельных политиков. Не так давно здесь прошли саммиты совета глав государств СНГ и "Балто-Черноморского сотрудничества", Международный симпозиум Ялта: 1945-2000 гг.", встреча глав государств - участников ГУУАМ и т.д. В сентябре 2001 года за значительный вклад в подготовку и проведение больших международных мероприятий и в связи с 90-летием со дня постройки Ливадийского дворца, коллектив музея был награжден почетной грамотой Министерства иностранных дел Украины.
Несмотря на огромное внимание к Ливадии, судьба не перестает преподносить этому райскому уголку новые испытания. В результате обильных дождей в Крыму резко активизировались оползни, и последние несколько лет на территории выдающегося памятника не прекращаются колоссальные противооползневые и берегоукрепительные работы.

Архитектура
В Ливадийский дворцовый ансамбль, помимо Большого дворца, входят Свитский (Пажеский) корпус, дворец министра двора барона Фредерикса, сооруженные одновременно с дворцом, дворцовая церковь во имя Воздвижения Честного Креста, построенная в 1872 г., и итальянский дворик.
Своеобразие Ливадийского дворца заключается в том, что в общей планировке дворца и в художественной отделке его интерьеров, произошло как бы слияние двух стилей рубежа XX века – историзма (эклектизм) и модерна. Если говорить о постройке в целом, перед нами яркий пример эклектизма, когда архитектор соединяет или перерабатывает по своему усмотрению художественные элементы различных стилей.
Безусловно, в стиле итальянского ренессанса заимствованы архитектурные формы Большого Белого дворца, внутренний дворик и оформление центрального входа. Однако выбирая Величавость красоты итальянского палаццо, приходилось считаться с требованиями загородного дворца и современного комфорта, что в полной мере достигается с помощью пластических приемов и решений модерна.
Если попытаться охватить взглядом всю композицию дворца, восточный фасад представляется как бы растянутым и ассиметричным. Свободное размещение разновеликих объемов придает зданию живость, выразительность форм, динамизм и повторяет неровный гористый характер местности. Однако в решении фасадов дворца и во внутреннем его оформлении нет характерных для многих построек того времени перегруженности деталями и чрезмерно обильного декора. Краснова как архитектора во всем отличает чувство меры, большая культура, художественный такт. Стройные пропорции, четкий ритм арок и колонн, легкая балюстрада над арками, строгие прямоугольные окна второго этажа, дорожки, устремленные к фонтанчику в центре, и, наконец, вечнозеленые растения создают ощущение гармонии и покоя.
Внешний облик дворца также очень выиграл оттого, что вместо рустованного камня, традиционного для возведения стен построек эпохи Возрождения, строители использовали гладко обработанный инкерманский известняк светло-палевого цвета, что придало зданию легкость и изящество и отчетливо вырисовало его на фоне зелени старого парка и голубого неба.
При осмотре дворца привлекает внимание великолепная резьба по мрамору (грифонов, дельфинов, гирлянды цветов и фруктов, медальоны в обрамлении аканта). Между полукружьями арок – картуши с вензелями имен членов царской семьи, для которых строился Ливадийский дворец. Верх мраморного наличника парадного входа украшает герб Романовых.

Интерьер
В оформлении интерьеров, и убранстве комнат (их во дворце 58) явственно ощутим вкус заказчика: все рассчитано на внешний эффект, поражает богатством, роскошью, вычурностью отделки. Здесь и огромная столовая с роскошной лепкой, и вестибюль эпохи Рима I века, и приемная, напоминающая зал Совета пятисот во Дворце дожей в Венеции, и кабинет в стиле "жакоб", и английская бильярдная. В их оформлении архитектор Краснов использовал лепные украшения, резные панели из каштанового, орехового и красного дерева, прекрасные мраморные камины. Последние, хотя и действующие, имели скорее декоративное назначение, т. к. дворец отапливался от собственной котельной.
Идея комфорта и максимум удобств в жилых помещениях царской резиденции были главным критерием в сооружении дворца. Поэтому архитектор вначале планирует внутренние помещения, результатом чего явилось решение фасадов. В результате все комнаты во дворце индивидуальны, они отличаются, прежде всего, своими размерами.
Для того чтобы ярче подчеркнуть во дворце стиль итальянского Возрождения, Краснов решает сделать центром всей пластической композиции здания большой внутренний двор в таком же стиле. Эта самая удивительная часть дворца называется «итальянским двориком». Летом здесь хорошо прятаться от жары. Непременный атрибут такого дворика – мраморный фонтан или колодец в центре. Восхищение тонкостью исполнения вызывают металлические кованые ворота итальянских мастеров.
Еще один внутренний дворик, так называемый арабский, тесноват, не предназначен для прогулок, в отличие от итальянского. Он является световым и вентиляционным колодцем, с его помощью освещаются те помещения дворца, в которых нет выхода на улицу. Восточный колорит дворика усиливает мраморный фонтан с надписью, сделанной арабской вязью. Это фонтан Марии (так переводится надпись с крымско-татарского). Мария – супруга Александра II, императрица Мария Александровна. Введением в объемно-пространственное построение дворца внутренних двориков Краснов оригинально решал проблему освещения.
Особую ценность представляют интерьеры второго этажа. Здесь размещались комнаты венценосной семьи, украшенные и обставленные мебелью в стиле модерн со свойственным последнему изысканным подбором материалов и обивочных тканей.

Экспозиция
Основные музейные экспозиции "Крымская конференция" и "Романовы в Ливадии". Также можно познакомиться с недавно созданными выставками: "Воспоминание о Крыме", "Южнобережные шедевры Краснова", "Ливадия. 1908 год", "Страницы истории".
На 1 этаже, размещены парадные залы дворца (столовая, ожидальная, вестибюль, приемная, кабинет императора), в которых представлена главная часть музейной экспозиции («Крымская конференция»). Для заседаний использовался «Белый зал» (парадная столовая) дворца – самое большое и красивое помещение дворца. Круглый стол (точная реконструкция 1974 года) за которым Сталин, Рузвельт и Черчилль решали судьбу мира экспонируется в вестибюле. Интересно решена проблема освещения: архитектор не хотел нарушать лепной ковер потолка светильниками, поэтому лампочки спрятаны за карнизом по периметру. В ноябре 1911 года в этом зале проходил бал по случаю 16-ти летия старшей царской дочери Ольги.
Глава американской делегации президента США Ф. Рузвельт занимал бывшую приемную и парадный кабинет императора. Сегодня здесь экспонируется фотография двух лидеров – И. Сталина и Ф. Рузвельта, выполненная 8 февраля 1945 года в кабинете руководителя американской делегации, и знаменитая фотография "Большая тройка" в итальянском дворике. В витрине – архивные фотографии: интерьер царской ожидательной (1911 г.) и обстановка рабочего кабинета американского президента Ф. Рузвельта (1945 г.).
Уникальная исследовательская база проблем истории, политики, дипломатии размещена в кабинете-лаборатории Рузвельта и кабинете Черчилля. Особо большую ценность представляют секретная переписка лидеров союзных государств и другие архивные документы, книги, фильмы, переданные музею их потомками.
После распада советского государства возник большой интерес к судьбе Николая II и его семье. Подробности их жизни и мученической кончины раскрывает экспозиция "Романовы в Ливадии", размещенная в бывших личных покоях царской семьи на 2-м этаже музея-дворца.
Картины, мебель, фотографии и письма, альбомы, книги и некоторые вещи, позволяют рассказать о некоторых традициях и обычаях жизни на отдыхе, о быте, вкусах, отношениях в семье последнего русского самодержца. Не так давно Ливадийский дворец принял на временное хранение частную коллекцию около 200 царских вещей, которые позволяют понять и воссоздать отдельные события, почувствовать настроение, характеры, привязанности членов царской семьи, их постоянную "тоску по Крыму".
Одним из самых красивых залов второго этажа был рабочий кабинет императора. Недаром Николай II в дневнике 1911 года записал: "Я в восторге от своего верхнего кабинета". Среди личных вещей государя  особое внимание в кабинете привлекает ковер ручной работы с изображениями императора Николая II, императрицы Александры Федоровны и цесаревича Алексея (подарок персидского шаха царской семье к 300-летию Дома Романовых).

Парк
Дворец, здания и памятники архитектуры малых форм расположены в центре старейшего на Южном берегу Ливадийского парка. Разбитый на склоне горы Могаби в характерном для конца XVIII - начала XIX столетия пейзажном стиле известным садоводом Делингером в 30- 40-е годы XIX века, парк-памятник занимает площадь 45,7 гектара. В основе Ливадийского парка лежит естественная природа, облагороженная, по замыслу садовника. И хотя парк обогащался новыми видами экзотических растений, он не утратил первоначального характера своей ландшафтной планировки. Сегодня в нем представлено около 400 видов, разновидностей и форм деревьев и кустарников. Здесь растут секвойядендрон гигантский, кедр атласский голубой, кедр ливанский, кедр гималайский, лавровишни лекарственная и португальская, земляничник крупноплодный, сосна Сабинова, сосна крымская, сосна пицундская, глициния и другие. В парке несколько искусно выполненных фонтанов и беседок.
Сразу же за Ливадийским дворцом начинается знаменитая своими видами и оздоровительным эффектом 6,5-километровая Солнечная тропа, больше известная как «Царская». По этой дорожке, среди виноградников, горного леса, нависающих скал, еще Николай II обожал совершать дальние пешие прогулки.
Тропа проходит по Ореанде, мимо горных вершин Крестовой, Ай-Никола, скал Хачла-Каяксы, Пирожок, множества санаториев, Ласточкиного гнезда. Несмотря на очень сложный горный рельеф, тропу удалось проложить так, чтобы избежать сколько-нибудь заметных подъемов и спусков. Оформлению знаменитой дорожки свойственны контрасты: с каждым поворотом открывается новый неповторимый вид на море и гряду Крымских гор.
В 1975- 1985 годы в парке проведены большие работы по благоустройству. Работниками РСУ “Курортзеленстроя” под руководством инженера Б.Ф. Булахова от лечебного пляжа санатория по Солнечной (Царской) тропе проложен терренкур протяженностью более 8 километров.
Органичное единение в Ливадии дворцовой архитектуры и живописного ландшафта позволяет говорить о дворце и парке как о едином архитектурно-художественном ансамбле – одном из самых удивительных и ярких украшений Южного берега Крыма, гордости нашей страны.

Мероприятия
Ливадийский дворец традиционно является местом встреч политиков на самом высоком уровне. Саммиты ГУАМ, СНГ, «Балто-Черноморское сотрудничество» – далеко не полный перечень событий, проходивших в Ливадии в последние годы. В том, что Ялту в последнее время стали называть южной столицей Украины – немалая заслуга и Ливадийского дворца.
Во дворце часто проходят выставки художников Крыма и Украины.
За последние годы было проведено более полусотни выставок известных художников Крыма таких, как Яков Басов, Валентина Цветкова, Эльвира Щеглова, Сергей Бакаев.
В музыкальном салоне дворца часто проходят выступления солистов и музыкантов Крымской госфилармонии.
Не остается дворец в стороне и от различных международных культурных акций. Здесь часто проходят выступления участников международного музыкального конкурса "Звезды планеты", конкурсов солистов вокального искусства "Императорский салон", концертные программы "Новые имена" и т. д.
В Ливадийском Дворце свои услуги предлагает конференц-зал. Ярким событием было празднование 7 августа 2007 году 60-летнего юбилея Софии Ротару, первой певицы награждённой званием Заслуженной Артистки СССР. София Ротару оказала в 2008 году значительную материальную помощь Дворцу для его реставрации.

Ливадийский дворец-музей
98655, АР Крым, Ялтинский р-н, пгт. Ливадия
(проезд автобусом № 5 либо маршрутками от остановки к/т «Спартак» до конечной остановки)
Тел.: (0654) 31-55-79

График работы музея:
ежедневно с 10.00 до 16. 30, выходной – понедельник.

Стоимость обзорной экскурсии:
- для взрослого – 40 грн.;
- для учеников и студентов – 20 грн.

Стоимость посещения выставки:
- для взрослого – 10 грн.;
- для учеников и студентов – 5 грн.

Стоимость посещения Итальянского дворика:
- для взрослого – 5 грн.;
- для учеников и студентов – 2 грн.

Продажа билетов происходит до 17.30, четверг, суббота – до 16.30

Дополнительные услуги:
- видеосъемка – 15. 00 грн.;
- фотосъемка – 5.00 грн.