Новые тур. обьекты

«АКАДЕМИЯ», база отдыха

Украина, Одесская обл., г. Белгород-Днестровский, пгт Затока, Солнечный курортный р-н, ул. Лазурная, 77

«БОРДО», гостиница

73002, Украина, г. Херсон, ул. Перекопская, 20

«EGOIST», отельный комплекс

72563, Украина, Запорожская обл., пгт Кирилловка, ул. Коса Федотова, д. 165

Поиск по сайту
Главная О проекте, контакты Карта сайта
  /     /   «КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР»

«КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР»

04070, Украина, г. Киев, ул. Сагайдачного, 3
Тел.: (044) 417-61-62
www.kpt.kiev.ua

«КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР» 

 КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР

КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР



КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР

КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР

КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР

КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР

КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР

КИЕВСКИЙ ФУНИКУЛЕР

Михайловский собор

Один из символов Киева – Киевский фуникулер – это довольно экзотический и редкий вид транспорта, и в то же время памятник киевской архитектуры ХІХ века.

С 18 июля по 18 августа 2016 года Киевский фуникулер временно закрыт по причине плановых ежегодных ремонтных работ.

Само слово «фуникулер» происходит от латинского «funiculus» – «верёвка» и обозначает подъемно-транспортное средство на канатной тяге, предназначенное для перемещения пассажиров на небольшие расстояния при значительных углах подъёма.

Издавна крутой подъём с Подола создавал сложности для киевлян. Извилистые тропинки и даже позже деревянные лестницы, ведущие к Михайловской площади, насчитывавшие ровно 500 ступеней и 36 лестничных площадок, особых удобств не предоставляли.

Единственным существовавшим к концу ХІХ столетия механическим средством сообщением между Подолом и Верхним городом был трамвай, проходивший по Владимирскому спуску. А Андреевский спуск был ещё круче, так что о сооружении там трамвайного пути, с инженерной точки зрения, речь вообще идти не могла. Но развитие города настолько требовало улучшения в этом месте транспортного сообщения, что положило начало проектирования фуникулёра, достаточно дорогого в эксплуатации по сравнению с трамваем, но единственно возможного и надёжного транспортного средства для крутых склонов.

История Киевского фуникулера

Работы по «устройству электрической канатной железной дороги» (Михайловский механический подъём, или Михайловский электрический канатный подъём), которая соединила бы Михайловскую гору с Боричевым током, производились с 1903 года и окончились весной 1905. Дорога обошлась Бельгийскому акционерному обществу, владевшему городским трамваем, в 230 тысяч рублей.

Идею подъёмника придумал и отстоял Артур Абрагамсон. Непосредственными авторами проекта были инженеры Н. К. Пятницкий и Н. И. Барышников. Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250 метров, но из-за невозможности снести один нижний частный дом ограничились строительством двухсот метров «канатки».

Оборудование фуникулёра и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, имевшей большой опыт в создании канатных дорог. Два мотора постоянного тока с напряжением 500 вольт и мощностью каждого 65 лошадиных сил обеспечивали надежную работу. Непосредственно с двигателем был соединён особый ленточный тормоз, приводимый в действие или автоматически, или по воле механика. Этот тормоз не позволял развивать скорость выше эксплуатационной и предотвращал удар вагонов о буфера верхней или нижней станции. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.

7 мая 1905 состоялся испытательный, для строителей и механиков, пуск фуникулёра. Уже на следующий день, 8 мая, началась перевозка пассажиров и эксплуатация.

Фуникулёр пережил революцию, гражданскую войну и разруху, и его вагончики продолжали исправно перевозить пассажиров. Но настал роковой для фуникулёра 1928 год, когда изношенность тягового троса превысила допустимую. И во время его замены верхний вагончик сорвался с зажимных колодок и полетел вниз. Развив огромную скорость, он с чудовищной силой столкнулся с нижним. Оба вагона разбились вдребезги. К счастью, при этом никто не пострадал. Но этот случай послужил поводом для реконструкции всего сооружения.

Новые вагоны изготовили на Киевском заводе электротранспорта, улучшили конструкцию ленточных тормозов и, главное, удлинили путь на 38 метров, соорудив нижнюю станцию на улице Революции – так в то время называлась нынешняя улица Сагайдачного. По завершении ремонтных работ фуникулёр продолжал с ещё большими темпами перевозить киевлян и гостей столицы.

Последняя реконструкция была проведена в 1984-1986 гг. (архитекторы Я. Я. Виг, В. И. Ежов, А. С. Чупак , В. М. Шарапов, инженеры В. А. Резников, Н. П. Найко), во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция, полностью перестроена нижняя, заменён канатовёдущий шкив, прослуживший верой и правдой почти 80 лет.

Реконструкция

Фуникулер как вид городского транспорта был и по-прежнему остается востребованным транспортным средством, привлекая внимание как киевлян, так и гостей столицы. Ежегодно он перевозит более 5 млн. пассажиров. На 2008 год было запланировано осуществить уже четвёртую по счёту реконструкцию, в ходе которой предполагалось заменить подвижной состав и осуществить ремонт станций. В фуникулере, который капитально не ремонтировался около 30 лет, заменили эстакаду, тягловые системы, обновили вагоны. Завершили реконструкцию в 2009 году.

Кроме того, за вагончиками можно понаблюдать сверху – с высоты 5,5 м, где пройдет металлический пешеходный мост. Такое новшество предложено в ходе реконструкции парка Владимирская горка. Длина сооружения – 25,6 м, высота – 5,5 м, а проходить он будет как раз над серединой фуникулера.

В октябре 2013 года в киевском фуникулере сделали очередной ремонт. Заменены информационные указатели навигации. Удивит пассажиров и новый цвет вагонов транспорта с тросовой тягой.

Обозначение входа в фуникулер теперь стало заметнее. На синей табличке прописали режим работы: в будни с 7:00 до 22:00, в выходные и праздники — с 8:00 до 23:00, рядом поместили наклейки, сообщающие, что здесь разрешено провозить велосипеды и фотографировать. Разрабатывал проект навигации дизайнер Игорь Скляревский, известный по работе над указателями для столичного метро.

Новые таблички появились и возле касс: информация о том, с какой стороны заходить на посадку, стоимость проезда, по-новому оформлены правила поведения. «Раньше их никто не читал, потому что это был текст, набранный мелкими буквами, теперь 2/3 площади плаката занимают наглядные рисунки», – рассказал дизайнер.

Еще одно обновление – двухсторонние стенды, которые планируется поставить возле входов на станции. Здесь будут справки о киевских достопримечательностях. Появится у фуникулера и новый логотип: две кривые, символизирующие две колеи, которые расходятся там, где разъезжаются вагоны.

«Логотип на вагонах разместим позже, пока идет покраска», – объясняет главный инженер фуникулера Николай, красящий лестницу в красный.

Новое оформление получили и вагоны: они теперь не голубого цвета, а темно-синие внизу и белые сверху. Такие, какими были в 1960-1970-х. Кроме того, транспорту заменили колеса и тормозную систему.

Характеристики

- разница высот между станциями – 75 м
- длина трасс – 222 м
- ширина колеи – 1200 мм
- вместимость вагона – 100 чел., из них 30 сидячих мест
- мощность тягового двигателя – 100 кВт
- скорость – 2 м/с
- время движения – 2-3 минуты
- перевозка пассажиров – 4000 чел./час., до 4 млн. в год.

Киевский фуникулер действует как отдел КП «КиевПасТранс»

04070, Украина, г. Киев,
ул. Сагайдачного, 3
(ст. м. "Почтовая площадь")
Тел.: (044) 417-61-62
www.kpt.kiev.ua

Станции Киевского фуникулера:
- нижняя станция – Почтовая площадь;
- верхняя станция – Михайловская площадь.

График работы фуникулера:
ежедневно с 06.00 до 23.00.

Стоимость поездного билета:
- для взрослого – 1.50 грн. (цена соответствует цене на проезд в общественном транспорте, в автобусах, троллейбусах и трамваях города Киева);
- для пенсионеров и детей до 7 лет – бесплатно.

Информация о ценах по состоянию на 15.10.2013