Новые тур. обьекты

«ОЧАКОВСКИЙ МУЗЕЙ МАРИНИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ИМЕНИ Р. Г. СУДКОВСКОГО»

57508, Украина, Николаевская обл., г. Очаков, ул. Шкрептиенко, 13

«LUCIA Banquet Hall»

49009, Украина, г. Днепропетровск, ул. Камчатская, 63

«LIGHT HOUSE HOTEL», гостиничный комплекс

08292, Украина, Киевская обл., г. Буча, ул. Малиновского, 59б

Поиск по сайту
Главная О проекте, контакты Карта сайта
  /     /   «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ В КИЕВЕ»

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ В КИЕВЕ»

03048, г. Киев, ул. Медовая, 1.
(044) 451-83-14, (044) 451-83-24 (заказ экскурсий)
www.avia-museum.org.ua

Государственный музей авиации в Киеве














Большая коллекция военной техники
Источниками постоянного пополнения экспонатного ряда музея стали аэродромы, на которых сохранились списанные борты – исторические свидетельства развития отечественной авиации. Эти машины были приведены в экспозиционное состояние усилиями предприятий украинского авиапрома, после чего заняли свое место на площадке в музее.
В нем свыше 70 самолетов и вертолетов. А еще – ракеты, вооружение, двигатели. Настоящий полигон!
При входе стоит уникальный Ту-104, первый серийный – заводской номер 001. Он летал до 1958 года, пока его не передали в НАУ "на растерзание" студентам. Он интересен своим салоном – в нем были обустроены "vip-места": сзади сидели "простые смертные", а в передней части находятся 4 отсека-купе с умывальниками, обивкой из бархата и красного дерева – для высших руководящих чинов.
Есть Ил-86 – самый первый, испытательный: в нем предусмотрен аварийный люк для экипажа – и Ил-18 №01.01. Илюшинское конструкторское бюро даже выразило благодарность киевскому музею за сохранение самолета – они думали, что его уже давно уничтожили.
Но больше всего поражает военная авиатехника – особенно когда узнаешь, что могли в свои лучшие годы эти мирно стоящие на траве "борта". И какой ценой давались эти возможности...
Вот МиГ-25, за которым до сих пор мировой рекорд высоты – больше 37 километров. Поверхность корпуса прогревалась на сотни градусов, и на нем стояла мощная система охлаждения на 200 литров водно-спиртовой смеси. За это самолет называли "летающий гастроном". Член Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян говорил про него: "Если родина прикажет – заправим армянским коньяком".
Кроме того, оказалось, что в Киеве – единственная в мире коллекции "Бэкфайеров" – стратегических бомбардировщиков Ту-22, способных нести ядерные бомбы. Боевые машины в рамках разоружения порезали американцы, но несколько экземпляров перевезли в музей – по частям. Рядом на тележках мирно лежат ракеты Х-22, каждая из которых способна уничтожить целый город.
На Медовую захаживают не только рядовые посетители, но и люди, чьи судьбы были связаны с тем, что теперь стало музейными экспонатами, – летчики, которые сами сажали самолеты на последнюю стоянку. Приходят американцы, ветераны Афгана, участники съемок и почитатели фильма "В бой идут одни старики" – ведь тот самый самолет Леонида Быкова также находится на музейной площадке. Рядом – модель первого украинского, еще деревянного, самолета "Анатра-Анассаль" начала XX века. В 1912 году предприниматель Артур Анатра открыл в Одессе авиазавод, где выпускали по самолету в месяц. В 2005 году из Южной Пальмиры в Киев передали его модель в натуральную величину.
К сожалению, пока мало киевских самолетов КБ Антонова – всего три, в том числе знаменитый "кукурузник" АН-2. Сейчас есть предварительное согласие на передачу авиамузею пяти самолетов, в том числе гигантского "Руслана", но впереди еще процедура перевозки. Впрочем, работникам музея к этому не привыкать.
Перевезти самолет – очень просто
Под открытым небом проводятся уникальные операции по сборке: сейчас самолеты поступают в основном автотранспортом в разобранном виде, подчас это около 20 трейлеров за раз, но работникам музея не привыкать. Они уже перевезли и установили много самолетов. А вот с деньгами на перевозки помогают спонсоры. Экспозиция пополняется каждый год. Сейчас около 10 самолетов готовятся к перебазированию, больше десяти – согласовываются на передачу. С каждым годом все больше экспонатов, в которые можно попасть внутрь.





Государственный музей авиации в Киеве
03048, г. Киев, ул. Медовая, 1.
Тел.: (044)451-83-14, (044) 451-83-24 (заказ экскурсий )
www.avia-museum.org.ua

График работы музея:
ежедневно с 10.00 до 17.00, понедельник – выходной.

Стоимость билетов:
- взрослый -12,00 грн. (в выходные и праздничные - 15,00 грн.);
- дети до 7 лет, инвалиды ВОВ, инвалиды детства, сироты, узники концлагерей, музейные работники, Герои Украины, СССР, депутаты всех уровней, чернобыльцы - бесплатно;
- льготный (школьники, студенты, военнослужащие срочной службы, курсанты, ветераны труда, ветераны воинской службы) - 5,00 грн.;
- посещение салона самолета(вертолета) - 5 грн.;
- услуги экскурсовода для группы не более 25 человек - 80,00 грн.;
- фотосъемка - 5,00 грн.; видеосъемка - 10,00 грн.

Цены по состоянию на 04. 06. 2010

Как к нам добраться:
на маршрутном такси № 220 от Севастопольской площади до конечной остановки, маршрутным такси №213 от станции метро «Петровка» до аэропорта «Киев» («Жуляны»), маршрутным такси №302 от станции метро «Контрактовая площадь» до аэропорта «Киев» («Жуляны»).