Новые тур. обьекты

«ШВЕЙЦАРИЯ», парк-отель

Украина, Ровенская обл., Ровенский р-н, с. Обаров, ул. Соборная, 47

«КВІТКА ПОЛОНИНИ», санаторий

89325, Украина, Закарпатская обл., Свалявский р-н, с. Солочин

«СОЛЯНАЯ СИМФОНИЯ», спелеосанаторий

84545, Донецкая обл., Бахмутский (Артемовский) р-н, г. Соледар, ул. Маяковского, 7

Поиск по сайту
Главная О проекте, контакты Карта сайта
  /     /   «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ В КИЕВЕ»

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ В КИЕВЕ»

03048, Украина, г. Киев, ул. Медовая, 1.
Тел.: (044) 451-83-14 (общие вопросы), (044) 451-83-24 (заказ экскурсий)
info@aviamuseum.com.ua
www.avia-museum.org.ua

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ В КИЕВЕ

Большая коллекция военной техники
Источниками постоянного пополнения экспонатного ряда музея стали аэродромы, на которых сохранились списанные борты – исторические свидетельства развития отечественной авиации. Эти машины были приведены в экспозиционное состояние усилиями предприятий украинского авиапрома, после чего заняли свое место на площадке в музее.

В нем свыше 70 самолетов и вертолетов. А еще – ракеты, вооружение, двигатели. Настоящий полигон!
При входе стоит уникальный Ту-104, первый серийный – заводской номер 001. Он летал до 1958 года, пока его не передали в НАУ "на растерзание" студентам. Он интересен своим салоном – в нем были обустроены "vip-места": сзади сидели "простые смертные", а в передней части находятся 4 отсека-купе с умывальниками, обивкой из бархата и красного дерева – для высших руководящих чинов.
Есть Ил-86 – самый первый, испытательный: в нем предусмотрен аварийный люк для экипажа – и Ил-18 №01.01. Илюшинское конструкторское бюро даже выразило благодарность киевскому музею за сохранение самолета – они думали, что его уже давно уничтожили.
Но больше всего поражает военная авиатехника – особенно когда узнаешь, что могли в свои лучшие годы эти мирно стоящие на траве "борта". И какой ценой давались эти возможности...
Вот МиГ-25, за которым до сих пор мировой рекорд высоты – больше 37 километров. Поверхность корпуса прогревалась на сотни градусов, и на нем стояла мощная система охлаждения на 200 литров водно-спиртовой смеси. За это самолет называли "летающий гастроном". Член Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян говорил про него: "Если родина прикажет – заправим армянским коньяком".
Кроме того, оказалось, что в Киеве – единственная в мире коллекции "Бэкфайеров" – стратегических бомбардировщиков Ту-22, способных нести ядерные бомбы. Боевые машины в рамках разоружения порезали американцы, но несколько экземпляров перевезли в музей – по частям. Рядом на тележках мирно лежат ракеты Х-22, каждая из которых способна уничтожить целый город.
На Медовую захаживают не только рядовые посетители, но и люди, чьи судьбы были связаны с тем, что теперь стало музейными экспонатами, – летчики, которые сами сажали самолеты на последнюю стоянку. Приходят американцы, ветераны Афгана, участники съемок и почитатели фильма "В бой идут одни старики" – ведь тот самый самолет Леонида Быкова также находится на музейной площадке. Рядом – модель первого украинского, еще деревянного, самолета "Анатра-Анассаль" начала XX века. В 1912 году предприниматель Артур Анатра открыл в Одессе авиазавод, где выпускали по самолету в месяц. В 2005 году из Южной Пальмиры в Киев передали его модель в натуральную величину.
К сожалению, пока мало киевских самолетов КБ Антонова – всего три, в том числе знаменитый "кукурузник" АН-2. Сейчас есть предварительное согласие на передачу авиамузею пяти самолетов, в том числе гигантского "Руслана", но впереди еще процедура перевозки. Впрочем, работникам музея к этому не привыкать.
Перевезти самолет – очень просто
Под открытым небом проводятся уникальные операции по сборке: сейчас самолеты поступают в основном автотранспортом в разобранном виде, подчас это около 20 трейлеров за раз, но работникам музея не привыкать. Они уже перевезли и установили много самолетов. А вот с деньгами на перевозки помогают спонсоры. Экспозиция пополняется каждый год. Сейчас около 10 самолетов готовятся к перебазированию, больше десяти – согласовываются на передачу. С каждым годом все больше экспонатов, в которые можно попасть внутрь.

Государственный музей авиации в Киеве
03048, г. Киев, ул. Медовая, 1.
Тел.: (044) 451-83-14 (общие вопросы),
(044) 451-83-24 (заказ экскурсий )
info@aviamuseum.com.ua (общие вопросы)
partner@aviamuseum.com.ua (сотрудничество)
www.avia-museum.org.ua

График работы музея:
среда-воскресенье (с апреля по октябрь): с 10.00 до 17.00,
среда-воскресенье (с ноября по март): с 10.00 до 17.00
понедельник и вторник – выходные дни.

Стоимость входа:
- взрослый: 50 грн;
- школьники: 20 грн;
- студенты и пенсионеры - 25 грн.

Посещение экспонатов:
- самолет Ил-62: 10 грн;
- вертолет Ми-26: 5 грн;
- вертолет Ми-8: 5 грн;
- самолет Ту-154: 5 грн;
- самолет Ту-134УБЛ: 10 грн;
- самолет Ту-134 Президентский: 10 грн.

Экскурсии:
- экскурсовод: 200 грн (до 20 чел., включено посещение 2-х салонов);
- экскурсовод с иностранным языком: 400 грн.
Длительность экскурсии: 40-60 мин.

Цены по состоянию на 07. 07. 2016

Свободный вход:
- ветераны, участники боевых действий;
- инвалиды 1-й и 2-й категорий;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС 1-й и 2-й категорий;
- дети до 7-ми лет, многодетные семьи;
- работники украинских музеев.

Как к нам добраться:
на маршрутном такси № 220 от Севастопольской площади до конечной остановки, маршрутным такси №213 от станции метро «Петровка» до аэропорта «Киев» («Жуляны»), маршрутным такси №302 от станции метро «Контрактовая площадь» до аэропорта «Киев» («Жуляны»).